Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

Из шести первых месяцев этого года продажи новых автомобилей росли в течение четырех. Если рассматривать рынок по отдельным сегментам, то выяснится любопытная картина: из девяти групп снижение спроса зафиксировано в пяти.

Специалисты агентства «Автостат» изучили структуру спроса на новые машины по сегментам. Как оказалось, на перешедшем к положительной динамике рынке аналогичным успехом отметились только четыре подгруппы из девяти, то есть меньше половины. Самый большой прогресс отмечается в бизнес-классе, самый серьезный регресс – в компании городских субкомпактов.

Малыши А-класса всегда пользовались в России ограниченным спросом. На более-менее приличный уровень продажи вытягивал Daewoo Matiz, подкупающий своей простотой и дешевизной. Но марка прекратила существование, а преемник Ravon R2 оказался заметно дороже и к тому же обладает достаточно спорным дизайном. В число весомых преимуществ стоит записать автоматическую коробку передач: иной эта модель не комплектуется. Для первого места в сегменте этого хватило, но вот сумасшедшей популярности предшественника у «Равона» не будет.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

На втором месте оказался Kia Picanto, отметившийся ростом на 25,3%, на третьем – пара «Смартов». Модели ForTwo и ForFour в сумме разошлись тиражом 338 экземпляров, причем первый продавался лучше на 88,3%, второй – на 437,5%. Подозреваем, что тут не обошлось без вклада столичной каршеринговой компании, использующей исключительно «Смарты».

Но роста тройки лидеров не хватило, чтобы улучшить прошлогодний показатель. Суммарно сегмент просел вдвое, на 50,2%. Его доля на российском рынке не дотягивает и до половины процента, и это последнее место.

Даже пикапы в России популярнее! Они, по данным «Автостата», занимают 0,6% рынка, а суммарный объем продаж за полгода составил 3,9 тысячи автомобилей. Правда, динамика относительно января-июня 2016 года все равно отрицательная: -15%.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

Лидирует в классе Toyota Hilux (1544 машины и падение спроса ровно на четверть), которая обеспечила себе серьезный отрыв от главного конкурента – Mitsubishi L200 (443 машины и -46,6%). Между ними вклинился отечественный «УАЗ Пикап». Грузовая версия «Патриота» нашла 1225 поклонников и относительно прошлого года просела всего на 1,4%. Все объяснимо: для работы пикапы покупают в России нечасто, а как доступную альтернативу внедорожнику при нынешних ценах их расценивают единицы. Например, в хороших комплектациях Toyota и Mitsubishi стоят порядка двух миллионов рублей. За эти деньги можно купить среднеразмерный кроссовер практически с максимальным оснащением. Например, Nissan X-Trail или Mazda CX-5.

Продолжает терять поклонников сегмент С, иначе именуемый гольф-классом. Стоимость его представителей стартует от миллиона рублей. Для кого это слишком большая сумма, обращают взор на огромное количество моделей классом ниже. Покупатели побогаче выбирают кроссоверы, которые нынче в моде. Результат – падение продаж на 13,5% и всего 50,2 тысячи проданных автомобилей. Правда, по доле рынка (7,5%) сегмент пока еще находится на третьем месте в России после кроссоверов и бюджетных седанов.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

Бессменный лидер гольф-класса – Skoda Octavia (10 779 машин и +1,8%), от которой покупатели не отвернулись даже после сомнительного по красоте рестайлинга. Классификация «Автостата» почему-то отнесла к этому же классу Nissan Almera, построенный на платформе В0 и являющийся по сути «Логаном» в ином кузове. И эта модель оказалась на втором месте С-семгента (7917 машин и +10,6%). Но стоит ее перенести в правильный класс, и «японец» тольяттинской сборки затеряется в нем на задворках. «Бронза» у Kia cee’d (7879 машин и -6,9%). На четвертом месте – Ford Focus.

На 5,8% упали продажи среднеразмерных седанов. С долей в 5% они занимают четвертое место на нашем рынке: реализовано 33,5 тысячи машин. Этот сегмент тоже страдает от засилья кроссоверов, но ценителей классических седанов в России еще хватает.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

Потревожить Toyota Camry на вершине статистики не по силам никому: 13 984 экземпляра и +6,1%. Модель расходилась даже лучше, чем более доступная Skoda Octavia. Kia Optima (4842 машины и +102,5%) далеко позади, но «кореец» сильно прибавил после смены поколения. Новый стиль и обилие опций пришлись покупателям по вкусу. Замыкает тройку лидеров Mazda6. Как и все представители ТОП-3, она производится в России. Дилеры выдали 2788 машин, что на 16,9% больше, чем годом ранее. Неплохой результат для модели, которую через год уже ждет смена поколения.

Последняя в пятерке неудачников – группа легких коммерческих автомобилей. В ней продано 14,6 тысячи машин, что на 3% хуже прошлогоднего итога. На сегмент приходится 2,2% российского рынка.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 1 – регресс

И снова имеет место несколько неправильная классификация. К «рабочим лошадкам» отнесена «Лада Ларгус», причем во всех версиях, включая пассажирские и «Кроссы». В статистике указаны 13 687 автомобилей (-5,9%), хотя в реальности фургонов из них будет в лучшем случае четверть. Но даже если оставить только их, тольяттинскую модель с вершины скидывать некому. Volkswagen Caddy нашел 484 владельцев (+96,7%), Peugeot Partner VU – 215 (+220,9%). И пусть вас не смущают огромные проценты роста: при нынешнем уровне цен эти импортируемые модели обречены оставаться штучным товаром.

Растущие сегменты мы рассмотрим во второй части обзора.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *