Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 2 – прогресс

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 2 – прогресс

За январь-июнь спрос на новые машины в России рос только в четырех подгруппах из девяти. Этого хватило, чтобы вывести в плюс общую статистику.

Часть первая

За первое полугодие 2017-го недосчитались клиентов сегменты городских субкомпактов, гольф-класс, среднеразмерные седаны, пикапы и легкие коммерческие автомобили. В рост пошел В-класс, бизнес-класс, кроссоверы всех мастей и вэны, коих на российском рынке после кризиса почти не осталось.

Самый скромный прогресс – на счету тех, кого обобщенно принято именовать бюджетными седанами. Из 666,1 тысячи проданных по всей стране автомобилей на них пришлось 268,6 тысячи или 40,3%. Рост составил 4,9%. В процентах немного, но в абсолютных величинах очень неплохой показатель.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 2 – прогресс

Тройка лидеров этого сегмента – это тройка лидеров всего рынка. Их названия отлично известны всем интересующимся автомобилями: Kia Rio (46 158 машин и +17%), «Лада Гранта» (41 996 машин и -4,5%) и «Лада Веста» (34 595 машин и +51,1%). Немолодая «Гранта» вряд ли сможет вернуть себе верхнюю ступень пьедестала, но интрига от этого не исчезла. «Веста» неплохо набирает обороты и на исходе второго года конвейерной жизни, а с выходом универсала способна даже выстрелить. Так что шансы «Лады» вернуть себе первое место есть, и неплохие.

Hyundai Solaris (32 745 машин и -28,7%) выпал из ТОП-3, пав жертвой «родственника». Покупатели переметнулись от него к «Крете»: стоит она немногим дороже, зато – внедорожник!

Сегмент MPV (иначе говоря, компакт- и минивэнов) вырос на 11,8%. Но по доле рынка он остается на третьем месте с конца: всего 0,8% и чуть больше 5000 проданных машин.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 2 – прогресс

Причем классификация «Автостата» снова вызывает вопросы. На первом месте – Kia Soul, который сложно назвать однообъемником. И он обеспечил сегменту львиную долю спроса: 4046 машин (+34%). Не будь его, продажи исчислялись бы не тысячами, а сотнями. Пришедшая к финишу второй Toyota Alphard набрала только 514 заказов (+42,8%). Замыкает тройку еще одна модель Kia – Venga (311 машин и -57,9%), ныне покинувшая наш рынок. Что поделать: в кризис вэны, и без того немногочисленные, ушли из России практически в полном составе. Тем немногим клиентам, которые действительно нуждались в автомобиле подобного формата, теперь выбирать не из чего.

«Автостат» относит все кроссоверы и внедорожники к одной категории SUV, от народного Renault Duster до элитного Bentley Bentayga. Совместными усилиями они выросли за полгода на 16,9%. Таких автомобилей продано 273,9 тысячи штук, и формально сегмент завоевал лидерство на нашем рынке. Его доля достигла 41,1%, тогда как у бюджетных седанов – 40,3%. Но тут надо понимать, что прямыми конкурентами В-класса являются только Duster, Creta, Kaptur и им подобные модели.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 2 – прогресс

Hyundai Creta в прошлом году «взорвал» рынок и сегодня уверенно лидирует в своем классе. «Корейца» выбрали 24 143 покупателя, тогда как прежнего «царя горы» Renault Duster – всего 19 809 (-15%). Надежды французской марки на стильный Kaptur не оправдались, и он пока не смог опередить даже «Ладу Иксрей» (14 141 автомобиль против 15 453). На третьем месте в зачете SUV оказался представитель более высокой ценовой категории. Toyota RAV4 просела на 0,9%, ее выбрали 16 016 заказчиков.

Нет никаких предпосылок к тому, что группа внедорожников сбавит обороты. Мода на них не проходит, моделей появляется все больше. Производители раскусили, что полный привод нужен клиентам далеко не всегда, и это упрощение позволило делать машины дешевле, а разрабатывать их – быстрее. Достаточно посмотреть, какое внимание кроссоверам стал уделять АвтоВАЗ. В его линейке их сейчас четыре: «Калина Кросс», «Ларгус Кросс», «Веста Кросс» и «Иксрей». Причем первые три сделаны из обычных универсалов малой кровью и в сжатые сроки.

Ну а лидером по положительной динамике за январь-июнь текущего года оказался бизнес-класс: сразу +20,9%. На него приходится 1,4% рынка, что эквивалентно 9,5 тысячи проданных автомобилей.

Плюсы и минусы: динамика российского авторынка по сегментам. Часть 2 – прогресс

У премиальных марок смена поколения практически в 100% случаев означает резкий всплеск интереса к модели. Mercedes E-класса это подтверждает: кузов W213 выбрали за полгода 2534 человека, что ровно на треть больше, чем за аналогичный период 2016 года. Новая «пятерка» BMW только набирает обороты и поэтому чуть отстала (2479 машин и +29,5%). А Audi A6 в ожидании смены уступает обоим заклятым конкурентам очень много, хотя и отметилась ростом продаж: 1627 покупателей и +9,8%.

Если наметившаяся тенденция к росту продаж сохранится, то к концу года выйти в плюс имеют шансы еще один-два сегмента. Кроме того, признаки окончания кризиса привели к тому, что в России становится больше новинок, в том числе тех, которые по определению не будут пользоваться ажиотажным спросом.

Источник




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *